Перевести страницу

Новости и обзоры

Как добиться безупречных результатов при оклейке автотранспорта

Одна из ключевых задач при размещении рекламы на транспорте или его брендировании - обеспечить презентабельность коммерческой графики и ее долговечность. Чтобы ваша работа соответствовала этим критериям, столь важным для большинства клиентов, необходимо принимать во внимание несколько факторов.

Мы живем в мире жесткой конкуренции, где цена на продукт уже не всегда является решающим фактором. Во главу угла постепенно встают качество, сервис и отношения с клиентом. При размещении рекламы на транспорте или его брендировании крайне важно обеспечить презентабельность коммерческой графики и ее долговечность. Чтобы ваша работа соответствовала этим критериям, столь важным для большинства клиентов, необходимо принимать следующие факторы.

Перед оклейкой автомобиль должен некоторое время «отстояться», чтобы его поверхность приняла температуру помещения, где его будут оклеивать. При этом чем сильнее разница между температурой воздуха на улице и в помещении, тем дольше автомобиль следует «выдерживать» перед выполнением работ (вплоть до 24 часов). Лучшие результаты достигаются при температурах в диапазоне от +16 до +20 градусов Цельсия. Оклеивать транспорт при низких температурах не рекомендуется: пленка становится хрупкой и клей плохо работает. При высоких же температурах пленка становится слишком мягкой, а клей очень липким, что не только усложняет процесс монтажа, но и повышает вероятность появления складок на пленке.

Следующий важный момент - подготовка поверхности. Для начала автомобиль необходимо вымыть, но только моющим средством, без обработки воском или полиролями. Затем машина тщательно просушивается. Не забывайте при мойке обращать внимание на те места, куда будет «заводиться» пленка и где скапливается большое количество грязи и влаги (например, с обратной стороны капота, под резиновыми уплотнителями и т. д.). Непосредственно перед нанесением поверхность необходимо обезжирить изопропиловым спиртом, разбавленным двумя частями воды, или же специальными средствами для подготовки поверхности. Не дожидаясь испарения, насухо протрите поверхность чистой безворсовой тканью.

Подбор правильного материала под конкретный тип поверхности – это, пожалуй, самый важный фактор. На ровные борта транспорта можно клеить как каландрированные, так и литые пленки.

Криволинейные поверхности следует оклеивать только литыми пленками. Каландрированные пленки дают усадку, которая «поднимает» графику из углублений и приводит к растрескиванию материала. Это, в конечном счете, сведет на нет все ваши усилия по оклейке, расстроит вашего клиента, а что самое главное — убьет на корню рекламную идею.

Теперь рассмотрим наиболее часто возникающие дефекты и способы их предотвращения.

Дефект 1: пленка порвалась на стыке панелей борта грузового автотранспорта.

Причина: в процессе эксплуатации панели движутся, поэтому нанесенная поверх стыков графика деформируется.

Решение: при оклейке таких бортов графика должна быть прорезана на границе панелей.

Дефект 2: отклеивание краев вырезанного из пленки логотипа.

Причина: аппликационная бумага была резко оторвана от пленки под неправильным углом и в дальнейшем края не были повторно прижаты ракелем.

Решение: угол удаления аппликационной бумаги должен составлять 180 градусов, а вся графика (в особенности ее края) должна быть повторно «пройдена» ракелем.

Дефект 3: пленка поднимается, вздувается в «криволинейных» местах поверхности.

Причина: была использована каландрированная пленка; при использовании литой пленки причиной может являться ее недостаточный прогрев, или она была слишком перетянута.

Решение: правильный подбор материала под конкретную задачу и использование рекомендованных производителем пленки техник оклейки. Рекомендованную температуру нагрева для каждой отдельной пленки можно найти в ее техническом бюллетене.

Дефект 4: отклеивание перфорированной пленки от стекла.

Причина: плохо очищенная поверхность или же несоблюдение технологии наклеивания.

Решение: любая поверхность перед нанесением графики должна быть тщательно очищена, обезжирена и высушена. Нельзя наклеивать графику на резиновые уплотнители, которые накапливают влагу, из-за чего пленка отклеивается от окна. К тому же графика не должна доходить до края стекла на 3 – 6 мм со всех сторон.

По окончании оклейки проведите тест: с помощью термофена дополнительно прогрейте всю поверхность наклеенной пленки, уделяя особое внимание сильно растянутым местам. Так вы сможете выявить все возможные дефекты, допущенные в процессе нанесения, например: плохо удаленный воздух (при прогреве под пленкой появятся пузыри воздуха), перетянутую пленку (пленка начнет стягиваться), плохо приклеенные края (при дополнительном прогреве края могут отклеиться).

После завершения работ оклеенный транспорт должен отстояться в помещении без резкого перепада температур как можно дольше (не менее 12 часов). Это позволит клею набрать полную силу, а значит, гарантирует вам и вашему клиенту, что пленка не отклеится во время мойки и при других внешних воздействиях.

Качество работы и уровень ее оценки вашим заказчиком – в ваших руках. При соблюдении базовых правил вы сможете гарантировать клиенту качество оклейки. Если же вашему заказчику важно не только качество нанесения, но и долговечность графики, сохранность цветов бренда и уверенность в своем имидже, обратите внимание на расширенные гарантии, которые предлагают некоторые производители самоклеящихся пленок.


Источник: signbusiness.ru