Все чаще крупные заказчики наружной рекламы прописывают в своих бренд-буках использование литых самоклеящихся пленок. Что это означает? В первую очередь, более высокую цену готового изделия. И в то же время — залог того, что пленка не будет отклеиваться, пузыриться, растрескиваться, выгорать за одно лето, истираться на мойке и т. п. Таким образом, для конечного заказчика использование литого материала – это гарантия того, что его бренд предстанет перед потребителем в наиболее достойном виде.
Что же означает использование литого материала для производителя рекламы? Более прибыльные заказы, долгосрочные отношения с клиентами, работы, которые можно добавить в портфолио и привлекать ими новых заказчиков... Но при этом у сайнмейкеров часто возникают сложности непосредственно в нанесении пленки. С какими же сложностями можно столкнуться при работе с литым материалом?
Первый нюанс - пленка слишком тонкая. Действительно, толщина литой пленки обычно составляет 50 мкм, и это в полтора – два раза меньше, чем у каландрированных материалов. Тонкая пленка обладает большей эластичностью, способностью облегать криволинейные поверхности, например, такие, как борта легкового транспорта, колонны и т. п. Однако, чем тоньше пленка, тем сложнее она в работе. Чтобы литые материалы не образовывали заломы и другие дефекты при нанесении, необходимо использовать аппликационную бумагу. Применение аппликационной бумаги придаст пленке жесткость, и это существенно упростит ее нанесение.
Вторая сложность - слишком высокая степень адгезии, из-за чего пленку трудно клеить. Литые материалы рассчитаны на длительное применение. Поэтому, как правило, клеевой слой таких пленок должен обеспечивать высокую адгезию. Производители рекламы нередко пытаются клеить литые материалы «мокрым способом» - на поверхность, смоченную водой или водным раствором моющего средства. Действительно, некоторые литые пленки рассчитаны на «мокрое» нанесение. Это транслюцентные пленки, используемые в световых вывесках, а также декоративные пленки, предназначенные для нанесения на стекло. Все остальные материалы, например, пленки для автостайлинга и рекламы на транспорте, рассчитаны только на монтаж «всухую». В обратном случае в процессе эксплуатации пленка может просто порваться за счет расширения воды при замерзании или же отклеиться, поскольку вода помешает клею обеспечить полнуценную адгезию. Кроме того, вода под слоем плотного винила может негативно повлиять и на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Третья сложность - образование воздушных пузырей. Панацеей против воздушных пузырей являются пленки со специальным клеевым слоем, который позволяет избегать появления пузырей при поклейке. Однако если по каким-то причинам подобное решение недоступно, то пузыри придется прокалывать. Часто для прокалывания пузырей используется нож. Недостатком такого способа является то, что при прокалывании ножом создается не круглое отверстие, а порез. Края пореза имеют свойство расходиться со временем, и это приводит к образованию брака.
Чтобы этого избежать, для прокалывания пузырей рекомендуется использовать так называемые «иголки». Иголка – это инструмент для прокалывания пузырей, имеющий наконечник круглой формы (в отличие от медицинской иглы и ножа, у которых кончик как раз острый). Круглая форма позволяет делать прокалывание равномерно. Кроме того, при нагреве феном дырка, созданная иголкой, затягивается, поэтому впоследствии дефектов образовываться не должно.
Литые материалы являются достойным решением как для заказчиков, так и для производителей рекламы. От сайнмейкеров работа с литыми материалами требует определенных навыков и умений.
Источник: signbusiness.ru